О формировании электронного листка нетрудоспособности государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области. 

Программное обеспечение, используемое для формирования электронного листка нетрудоспособности.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Свердловской области о выдаче электронных листков нетрудоспособности на территории Свердловской области от 02.10.2017  №1678-п (далее - приказ) для формирования и отправки электронного листка нетрудоспособности (далее - ЭЛН) в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» (далее - ЕИИИС «Соцстрах») будет использоваться Региональная интеграционная шина для медицинских информационных систем Свердловской области (далее - РИШ).

Описание порядка подключения и инструкции по работе с РИШ расположены в разделе «РИШ» данного сайта: http://www.miacso.ru/index.php/informatsionnye-sistemy/rish.

Инструкции по работе с ЭЛН в РИШ:

ЭЛН создается в рамках случая оказания медицинской помощи (талон амбулаторного пациента, раздел нетрудоспособность) через АРМ врача поликлиники.

Добавление талона амбулаторного пациента (скачать ссылку).
Выписка листка временной нетрудоспособности (скачать ссылку). 
Ввод информации в ЭЛН (скачать ссылку).

Получение номеров ЭЛН, а также формирование и отправка реестров осуществляются через АРМ статистика и АРМ администратора МО.

Инструкция по получению номеров ЭЛН из ФСС, а также формированию и отправке реестров ЭЛН в ФСС.

Инструкция по настройке системы для работы с ЭП.

Для оформления ЭЛН рекомендуется использовать крипто-провайдер и квалифицированную электронную подпись под  КриптоПро CSP версии 3.9 или выше, либо ViPNet CSP версии 4.0 или выше (в инструкции описан механизм работы с КриптоПро CSP, с ViPNet CSP порядок работы аналогичный). Также потребуется установка плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in  для работы с ЭП из браузера:  https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/main.html.

Ссылка на бесплатный сертифицированный криптопровайдер  ViPNet CSP: https://infotecs.ru/product/vipnet-csp.html

Также, по усмотрению медицинской организации, для формирования и отправки ЭЛН в ЕИИИС «Соцстрах» может быть использована другая медицинская информационная система, в том числе ФСС АРМ ЛПУ: https://cabinets.fss.ru/eln.html

Руководство пользователя ФСС АРМ ЛПУ на официальном сайте ФСС РФ: http://fss.ru/ru/fund/download/56223/index.shtml

Порядок заключения договоров со Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации.

Для информационного взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в качестве страхователей с Фондом социального страхования РФ при формировании электронного листка нетрудоспособности необходимо заключить соглашение со Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации (далее - РО ФСС).  Для заключения соглашения необходимо обратиться в филиал РО ФСС по месту регистрации как страхователя.

Контактные данные филиалов можно найти на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/about/structure/42455/index.shtml.

Типовая форма соглашения размещена на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/250702/251106.shtml.

Соглашение между медицинской организацией и РО ФСС не требуется, ввиду заключения соглашения по организационному обеспечению участия медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности между Министерством здравоохранения Свердловской области и РО ФСС от 10.07.2017 №42.

Для работы с ЭЛН в качестве страхователя необходимо получить доступ к личному Электронному кабинету страхователя на официальном сайте ФСС Электронные кабинеты: https://cabinets.fss.ru.

Для доступа к личному Электронному кабинету страхователя необходимо пройти авторизацию через сайт государственных услуг (https://gosuslugi.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи организации. Для этого на сайте государственных услуг должна быть создана учетная запись юридического лица из подтвержденной учетной записи физического лица - руководителя организации или юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

Инструкция по регистрации и работе в личном Электронном кабинете Страхователя на официальном сайте ФСС РФ: http://fss.ru/files/27077/Инструкция%20по%20кабинету%20страхователя.docx.

Инструкция пользователя на официальном сайте ФСС Электронные кабинеты: https://cabinets.fss.ru/ЭК%20Страхователя_28.11.2016.docx

Листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется с письменного согласия гражданина, согласно форме соглашения опубликованного на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/250702/251106.shtml, при условии технической возможности страхователя гражданина работать с листками нетрудоспособности в форме электронного документа.

Список страхователей, заключивших соглашение для информационного взаимодействия при формировании ЭЛН, будет опубликован в ближайшее время на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru

Обеспечение электронными подписями.

Для формирования и отправки ЭЛН требуется 3 подписи:

1. Подпись врача(для подписания периода нетрудоспособности, исхода ЭЛН) – квалифицированная ЭП физического лица (подпись врача может не содержать ОГРН и может быть выдана физическому лицу без привязки к конкретной МО).

2. Подпись председателя ВК(если период освобождения более 15 дней) – квалифицированная ЭП физического лица (подпись врача может не содержать ОГРН и может быть выдана физическому лицу без привязки к конкретной МО).

3. Подпись МО (получение номеров ЭЛН, подписание реестров) – квалифицированная ЭП юридического лица (подпись МО должна содержать ОГРН).

Для формирования ЭЛН достаточно приобрести подпись врача и подпись председателя ВК (в качестве подписи МО может быть использована подпись, полученная для сдачи электронной отчетности (Контур.Экстерн, СБИС)). Для дальнейшей работы с ЭЛН необходимо обеспечить всех сотрудников МО, работающих с листками нетрудоспособности, а так же заместителей председателя врачебной комиссии.

Планируется, что потребности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, в квалифицированных электронных подписях будет обеспечивать ГБУЗ СО «МИАЦ» (далее – УЦ МИАЦ), бесплатно, в рамках государственного задания. УЦ МИАЦ прошел процедуру аккредитации в Минкомсвязи РФ и после проведения работ по подключению к СМЭВ и ЕСИА, а также получению сертификатов уполномоченного лица, опубликует регламент предоставления ЭП на сайте ГБУЗ СО «МИАЦ» (http://www.miacso.ru). Предполагается, что порядок получения ЭП в УЦ МИАЦ будет аналогичен порядку получения ЭП в других удостоверяющих центрах. 

Порядок организации технической поддержки.

Заявки по вопросам работы прикладных сервисов РИШ формируются в Информационной системе технической поддержки «МИАЦ» (далее -  ИС ТП «МИАЦ»).

Ссылка на ИС ТП «МИАЦ»: http://servicedesk.miacso.ru/otrs/customer.pl

При отсутствии регистрации в ИС ТП «МИАЦ», нужно пройти регистрацию согласно: http://www.miacso.ru/index.php/voprosy/is-tp-miats.

Текущее состояние ИС

Число посетителей нашего сайта
4.png4.png6.png4.png8.png6.png
Сегодня310
За неделю2247
Всего446486
13.12.2017 10:24